15.11.2018 17:38 | 826

Что происходит с брянским троллейбусом?

Журналисты ищут ответ в троллейбусном депо

Стоит начать с того, что некоторое время назад глава города Александр Хлиманков устроил чаепитие с журналистами. На той беседе, естественно, не обошлось без обсуждения транспортных проблем. В том числе и многострадального брянского троллейбуса. Часть журналистов высказала опасения, мол загибается транспорт, машины старые и большинство на приколе, а то и вообще своим ходом не способны перемещаться. И прячут городские власти за воротами этот развал и шатание. На это глава города предложил собраться и своими глазами все посмотреть.

Сказано-сделано. В указанное время с троллейбусном депо собралось довольного людей с диктофонами, камерами и иными средствами записи (журналист-инициатор поездки, к сожалению, не приехал). Александр Хлиманков прибыл вовремя: наверное сказалось то, что прибыл не на троллейбусе, а на служебном автомобиле.  Сразу же, собрав вокруг себя кружок заинтересованных работников СМИ глава города поделился некоторой информацией.

Александр Хлиманков, глава города Брянска:

В месяц  троллейбусы перевозят почти миллион пассажиров. Кроме основной функции, важна еще и социальная – перевозят льготников. Мы, напомню, с помощью губернатора помогли – погасили полностью долги троллейбусного управления. Сейчас будем разрабатывать меры, чтобы долгов больше не было. Уверенно говорю, что троллейбус будет ходить по нашему городу. На данный момент ситуация сложилась так: муниципальный транспорт конкурирует с коммерческим. И пассажир выбирает тот, что удобнее. На мой взгляд, для льготных  и маломобильных категорий граждан лучше троллейбус или автобус

Обозначив свою позицию, и представив собравшимся руководителей транспортного цеха, глава города вполне логично решил, что его дальнейшее присутствие необязательно и отбыл в направлении неотложных дел, посвященных городскому управлению.  О работе троллейбусного депо, да и троллейбуса в целом продолжила рассказывать директор троллейбусного управления Наталья Назарова. 


Оказывается, сейчас в троллейбусном парке города Брянска 117 машин.  Однако на линии работает около девяноста. Почему? Да потому, что оставшаяся часть машин находится либо на плановом техобслуживании, либо на ремонте. А ремонтировать нужно: средний возраст машин около семнадцати лет.  Таким образом, сухая статистика говорит о том, что готовность парка – 80 процентов.  Еще о цифрах: руководители говорят, что депо рассчитано на 125 машин, причем острой необходимости в дополнительных машинах нет.


Впрочем, многие горожане могут с этим не согласиться. Не знаем как насчет дополнительных, но машины поновее городу явно не помешали бы. Впрочем, задавать такие вопросы людям, которые только-только выбрались из гигантских долгов может быть не совсем тактично. Однако мы все-таки спросили.

 Наталья Назарова, директор троллейбусного управления:

Чтобы не попасть в долги нужно принимать целый ряд мер. Может они будут непопулярные, но мы надеемся, что горожане поймут. Основная наша проблема – это низкий пассажиропоток в троллейбусах. Зачастую вопросы отсутствия троллейбусов в позднее время, в выходные дни, связан  с тем, что подвижной состав, рассчитанный на перевозку как минимум восьмидесяти человек (чтобы он был рентабелен) везет всего двух. Поэтому выпускать большой транспорт на такие маршруты просто нецелесообразно. И эту нишу должен на себя кто-то брать. Час использования троллейбуса стоит 1295 рублей. И их нужно компенсировать, и х нужно заработать. Повышать стоимость проезда на сегодняшний день неправильно, по сравнению с маршрутками мы пока не можем предложить что-то лучше.  На сегодняшний день себестоимость перевозки пассажира – 24 рубля. Наша задача сделать чтобы себестоимость не увеличилась.  


На наш взгляд, ситуация получается в некоторой степени патовая. С одной стороны, муниципальный транспорт городу нужен и он может быть прибыльным. И не просто может, а должен. Но для этого нужны колоссальные вливания, и практически полная переделка всей контактной сети. Нужно прокладывать новые маршруты, закупать новые машины, пристально следить за соблюдением расписания – и тогда, как говорится, люди к вам потянутся. Естественно, глупо предполагать что уже с 2019 года все сразу изменится, и муниципальный транспорт заиграет новыми красками. Но будем надеяться, что те самые меры, о которых говорит глава города, будут направлены именно в сторону развития.


Пока же мы имеем троллейбусное депо семидесятых годов, довольно много троллебуйсов разной степени износа, и много людей, которые несмотря на небольшую зарплату и нелегкие условия труда (ну серьезно, вы хоть раз пробовали провести троллейбус по маршруту в час-пик?) поддерживают на плаву брянский троллейбус.

Безусловно, проблем еще много. ОЧЕНЬ много. Причем разного характера. Местами, признаем, определенные ошибки руководства всех уровней тоже присутствуют. Вспомнить хотя бы историю с электронной оплатой проезда. Вообще. Изначально идея слабо сочетается с нынешним состоянием троллейбусной сети. Остается надеяться, что благодаря привлечению внимания к проблемам транспорта в городе, в следующем году не случится никаких ненужных инициатив, которые тихой сапой перетянут бюджет на себя, и нужные средства тихо растворятся где-то вдалеке от троллейбусного депо номер один.

Материалы по теме:
Александр Костюченко
Генеральный директор «Усадьбы Княжичи»
«Спасибо вам огромное за то, что вы пятый год приходите на этот праздник. Этот праздник начнется завтра. В этом году, из всех пяти, когда мы делаем предпраздничное мероприятие. Я бы пожелал всем здоровья, счастья, семейного благополучия и завтра придти в храм для того что бы отпраздновать этот праздник».
Александр Хлиманков
Глава города Брянска
«Глубокоуважаемый Владыка Александр, дорогие друзья! Я искренне рад приветствовать вас на таком светлом и радостном празднике «Яблочный спас», в канун Преображения Господня. Этот праздник у нас уже проходит пятый год. Он разрастается и собирает все больше участников и горожан. Огромное спасибо людям, которые возрождают наши православные традиции. Православие – это основа государства, оно укрепляет государство, оно развивает веру к нашему государству. Я поздравляю вас с этим праздником и желаю вам всего самого лучшего. С праздником!».
Анатолий Бугаев
Заместитель председателя Брянской областной Думы
«Глубокоуважаемый Владыка Александр, дорогие друзья! Хочу пожелать всем добра, любви, уважения. Я очень рад, что сегодня приехали люди с яблоками, медом, товарами декоративно-прикладного творчества. Это говорит о том, что живет наша Брянская земля благодатно, благотворно. И так прекрасно, что на ней живут прекрасные замечательные люди. Александр Николаевич Костюченко, мы вас поздравляем с высокой наградой и говорим Вам спасибо за то, что Вы делаете для людей. Я хочу поблагодарить администрацию города Брянска за организацию мероприятия. Дорогие друзья пусть в ваших душах будет больше тепла, любви, добра. Пусть в мире и благополучии живут наши дети и внуки. Пусть наша Россия крепнет! С праздником вас!».