09.09.2019 17:07 | 503

Китайские астрономы зафиксировали неизвестные космические сигналы

Источник радиовсплесков удален от Земли на три миллиарда световых лет.

Как сообщает «Лента.ру» со ссылкой на агентство «Синьхуа», китайские астрономы обнаружили повторяющиеся быстрые радиовсплески (FRB), источник которых удален от Земли на три миллиарда световых лет.

Сигналы были обнаружены с помощью радиотелескопа с пятисотметровой апертурой FAST с 19-лучевым приемником в провинции Гуйчжоу (Китай). Сейчас ученые занимаются проверкой и обработкой данных, полученных при наблюдении за источником.

С конца августа по сентябрь было зафиксировано более ста всплесков, что является рекордным числом среди всех зафиксированных FRB. FRB 121102 располагается в карликовой галактике и известен своими повторяющимися всплесками, хотя FRB в большинстве случаев являются одиночными. Предполагается, что FRB 121102 — сверхмассивная черная дыра, превышающая массу Солнца в 10-100 миллионов раз и порождающая мощное магнитное поле. Непосредственным источником вспышек может быть нейтронная звезда или плазма, находящаяся под влиянием дыры. Другое объяснение заключается в том, что FRB 121102 является намагниченным плерионом — туманностью, подпитываемой звездным ветром от пульсара.

Одна из гипотез предполагает, что это явление связано с деятельностью инопланетных цивилизаций.