13.08.2019 12:52 | 450

Брянский путешественник рассказал, как покорял «Шелковый путь»

Константин Петров: «Вся гонка — это одна большая яркая эмоция, и чувствовать её классно!»

За плечами Константина Петрова тысячи километров путешествия по Средней Азии в составе экспедиций, одиночное покорение пустыни Гоби, полюса холода — Оймякона и Заполярья, а также Казахстан, Узбекистан, Албания, Грузия, Намибия и другие страны. О своих приключениях путешественник рассказал журналистам «Брянской учительской газеты».

«Шёлковый путь» – это международное ралли, которое проводится с 2009 года. Значимость соревнований для автоспортсменов сопоставима со значением ежегодной трансконтинентальной гонкой «Дакар». В этом году ралли проводилось на территории трёх стран — России, Монголии и Китая в традиционных категориях: «SSV», «внедорожники», «грузовики» и впервые — «мотоциклы».

Соревнования начинались в Иркутске 6 июля. За десять дней участникам предстояло преодолеть более пяти тысяч километров, половину из них — по бездорожью. В отличие от популярного и всемирного известного «Дакара» «Шёлковый путь» — ралли «молодое», но, тем не менее, с каждым годом число партнёров растёт.
Состав участников «Шёлкового пути» отличался разнообразием: здесь были как новички, так и опытные пилоты. Например, уже восемь раз участвовал в соревнованиях экипаж внедорожника Сергея Шалыгина из Тынды. Россия, Китай, Франция, Катар, Саудовская Аравия, Германия, Бельгия — представителей этих и других стран можно было встретить во время гонки или вечером в лагере.

«Большинство из них — люди добродушные, открытые к общению, несмотря на «титулованность» в спортивном мире, – рассказывает Константин. – Например, катарский автогонщик и профессиональный стрелок, бронзовый призёр Олимпиады-2012 в Лондоне Нассер Аль-Аттия с удовольствием давал интервью и фотографировался со всеми желающими».

Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Улан-Батор, Мандалгоби, Даланзадгад, Алашань, Цзяюйгуань и Дуньхуан — эти города стали основными точками «Шёлкового пути — 2019». А между ними километры дорог по асфальту и каменистому дну, по долинам рек и пересохшим руслам, по сопкам и между холмов.

«Шёлковый путь» — это не просто гонка. Ты погружаешься в культуру других стран, смотришь, как живут люди, общаешься с представителями разных национальностей. Это всё интересно и важно. Каждый день наполнен эмоциями. Да, наверное, вся гонка — это одна большая яркая эмоция, и чувствовать её классно!»

Материалы по теме:
Сергей Хоменков
Заместитель главы горадминистрации
«Думаю, что каждый житель города может оценить масштаб дорожных работ. В надлежащий вид приводятся все центральные и другие улицы областного центра. Такого строительства дорог город давно не видел».
Максим Долгинцев
Заместитель начальника управления автомобильных дорог Брянской области
«Успешно и с опережающими сроками реализуется проект «Дорожная сеть. Он направлен на приведение улиц и дорог региона в нормативное состояние. Общая протяженность отремонтированных в рамках нацпроекта составит около 60 км. На этот ремонт выделено более миллиарда рублей. Всего же в области в этом году будет построено и обновлено более 600 км дорог».
Алексей Жук
Заместитель директора департамента региональной безопасности
«Для этих целей в Брянской области разворачивается комплекс из 22 мероприятий. На финансирование федерального проекта «Безопасное дорожное движение» выделено более 20 миллионов рублей. Наша задача – устроить масштабное информационное сопровождение, направленное на привлечение внимания к проблемам аварийности и безопасности дорожного движения максимального числа жителей области. Это позволит изменить в сознании наших граждан отношение к этим вопросам, заставит более ответственно относиться к соблюдению ПДД. Помимо проведения тематических массовых мероприятий, слетов, конкурсов в образовательные организации закупят научно-методические материалы, специализированные программы, учебные пособия для формирования у детей стереотипов безопасного поведения. В дошкольных учреждениях появится оборудование, позволяющее в игровой форме обучать таким навыкам юных участников дорожного движения. Кроме этого медицинские организации получат автомобили скорой помощи класса «С» для оказания помощи пострадавшим при ДТП. В рамках нацпроекта будет приобретаться автотранспорт для ликвидации последствий дорожных происшествий».