01.08.2019 06:31 | 1720

Автобусы против маршруток

Корреспондент РИА «Стрела» проверил, на чем в Брянске ездить комфортнее и безопаснее.

Пока жители областного центра спорят, какой вид общественного транспорта наиболее удобен для города, почему никто не может дисциплинировать частных извозчиков и пересадить брянцев в комфортабельные автобусы, наш корреспондент прокатился и в автобусе, и в маршрутке. Вот что из этого вышло.

Тесно, да быстро

Среда, 7:30 утра, на разворотном кольце возле поликлиники БАЗ в Бежицком районе Брянска несколько машин маршрута №42. На остановке толпа, жаждущая поскорее добраться до работы. Как только одна из машин подъезжает к остановке, еще движущийся транспорт оккупируют люди. Естественно, сидячих мест на всех не хватает. Выбирая между опозданием на работу и проездом в переполненном транспорте, брянцы выбирает второе. Кто попроворнее, пытается попасть в кабину к водителю, дверь в которую часто бывает заперта, хотя и эти места предусмотрены для пассажиров. В результате машина переполнена, мы трогаемся. Но заполненный салон ничуть не смущает водителя. Он умудряется брать пассажиров и на следующих остановках. Едем битком. Судя по лицам пассажиров, это никому не нравится, но все молчат, потому что торопятся и полагают, что маршрутка домчит до места назначения гораздо быстрее, чем автобус, пусть и не всегда соблюдая Правила дорожного движения.

В итоге с окраины Бежицы до Советского района Брянска я добиралась примерно 50 минут. И это с учетом небольших пробок, которые есть практически в любое время.

Безопасность прежде всего

Продолжаю эксперимент: с работы еду на автобусе. Если верить официальным данным, за последние полгода их количество значительно увеличилось. Причем, не только машин, но и самих маршрутов. Муниципальный транспорт ходит по расписанию. Информация о времени прибытия автобусов размещена на электронных табло возле остановок (правда, не на всех). Мне был нужен автобус №25 (конечная остановка «Дружба»). Транспорт пришел почти вовремя. Ждать своей очереди не потребовалось. Машин на линии много, особенно в часы пик. Да и желающих в разы меньше, чем на маршрутки.

Салон автобуса довольно просторный. Там легко помещается коляска с ребенком, и это при том, что и сидячих мест хватает и поручней много.

Кажется, что автобус едет медленно. Еще и пассажиров высаживает и забирает на каждой остановке. Зато двери открывает строго в заездном кармане, а не впритык к пешеходному переходу или где-нибудь у обочины. Удобно, а главное – безопасно для всех участников дорожного движения.
Еще один из плюсов у автобуса – информационная бегущая строка об остановках на маршруте. Ее выводят на специальный экран в салоне транспорта. Или же объявляют в микрофон. Пригодится тем, кто плохо ориентируется в городе или не стесняется спросить нужную остановку у кондуктора.
Больше всего порадовала электронная система оплаты проезда, которая появилась полгода назад. Чтобы приобрести билет, не обязательно искать по карманам мелочь или ждать размена с крупной купюры, достаточно банковской карты. Такой способ оплаты проезда пользуется большим спросом не только у молодежи, но и у людей старшего возраста.

На обратный путь я потратила примерно столько же времени, что и на работу, но добираться на автобусе оказалось намного приятнее и комфортнее, даже стоя в салоне. Пробки мы также не миновали. Однако переносить их в просторном «Лиазе» с большим количеством поручней, рассчитанных на пассажиров разного роста, оказалось проще, чем в пассажирском «Пежо», где даже окно можно открыть не всегда.
Конечно, в пригородных районах Брянска, где автобусы не так доступны, как в центре, альтернативы нет. Но у большинства из нас все-таки есть возможность выбрать тот транспорт, который довезет с удобством и сможет гарантировать безопасность.

Материалы по теме: