17.04.2019 15:51 | 1898

Из Брянска можно снова улететь в Москву

Сегодня в овальном зале областного правительства журналистам и представителям туристических фирм презентовали нового авиаперевозчика. Компания «Руслайн» при поддержке заместителя губернатора Александра Жигунова провела презентацию и ответила на вопросы.

Прежде всего,  о новом игроке на авиарынке нашего региона. Компания «Руслайн» специализируется на региональных перевозках. Особой гордостью перевозчика является во первых, свой парк самолетов Bombardier crj-100\200, а во вторых – своя техническая служба. Компания не перекладывает обязанности по техническому содержанию и обеспечению на других подрядчиков, что положительно влияет на безопасность и качество полетов.

Теперь представители авиаперевозчика совместно с администрацией Брянской области торжественно объявили о старте работы с трех маршрутов. Теперь из Брянска можно будет улететь в Москву, Анапу и Симферополь. Ростислав Петров, начальник управления продаж компании провел презентацию, во время которой рассказал подробности. Так, самолеты из Москвы  будут прилетать утром, а обратно отправляться вечером, причем по воздуху этот путь займет лишь час. Такой график заявляется как удобный для командировочных и тех, кому нужно сделать свои дела в Брянске за один день. Однако стоит заметить, что расписание удобно преимущественно для жителей столицы и тех, кому нужно сделать свои дела вечером, а утром вернуться в Брянск. Что касается наших земляков, которые часто катаются в Москву и им тоже необходим маршрут «одним днем», то комфортного предложения для них пока, к сожалению нет.

Однако наибольший интерес летом вызывают, естественно, южные маршруты. На данный момент (заявлено до конца сентября) из Брянска прямым рейсом можно попасть в Анапу и Симферополь. Время в пути прямым рейсом – два часа. Представители авиакомпании заверили, что рейсы будут осуществляться дважды в неделю.Кроме того, и в презентации, и в материалах розданных для журналистов перевозчики акцентировали внимание на том, что авиаперелеты на современных самолетах по ценам сравнимы с наземным транспортом. И сразу же озвучили суммы. Так, в Москву можно будет улететь от 2500 рублей, в Анапу от 3900 и в Симферополь от 4700.

Для сравнения, поезд Москва – Анапа обойдется приблизительно 3300 за плацкарт, но и время в пути значительно больше – более суток против двух часов на самолете. Тем не менее, перевозчик указал минимальную стоимость билета – в стоимость входит лишь 10 килограмм ручной клади. Багаж в цену не входит, как и другие приятные бонусы. Все дополнительные опции возможны только при покупке более дорогих билетов.

Также представители авиакомпании тактично промолчали, что во время наступления курортного сезона цены слегка, или не слегка подрастут. Собственно, на это указали представители туроператоров. Воспользовавшись мобильным интернетом они заявили, что на официальном сайте авиакомпании самый дешевый билет до Симферополя на 26 июля вместо заявленных 4700 рублей можно приобрести за 9900. Таким образом, произведя нехитрые устные подсчеты региональные операторы озвучили, что семья из трех человек  только на перелет туда и обратно потратит около шестидесяти тысяч рублей. Возник вопрос, а не дорого ли это для жителей региона?

На фото - скриншот с сайта компании "Руслайн". Напомним, что на портале сразу же можно выбрать и заказать авиабилеты на интересующие маршруты.

Алексея Донченко, директора департамента сети маршрутов ОА АК «Руслайн» такое виртуозное владение мобильным интернетом привело в замешательство, однако он обнадежил всех присутствующих тем, что на эту дату самые дешевые билеты уже выкуплены (согласно скриншоту, это цена за самый дешевый тариф – «лайт»), и они будут регулярно мониторить условия и пассажиропоток и в соответствии с этим корректировать цены на билеты.  Кроме того он добавил, что компания намерена серьезно закрепиться на позиции основного регионального перевозчика, и уходить не планирует. Таким образом представители департамента развеяли опасения, связанные с уже случавшимися прецедентами с отменами рейсов и маршрутов другими перевозчиками. Также в планах компании, если нагрузка на рейсы будет экономически выгодна (пока в планах осторожные 50-60 процентов загрузки на Москву и максимальная – на Юг, все-таки сезон отпусков), то Брянский аэропорт может стать одним из хабов компании: здесь будет своя техническая служба, а также будут проводиться больше работ с самолетами. Фактически это означает увеличение числа рабочих мест, однако напрямую вкладывать в Брянский аэропорт компания не намерена.

Зато вкладываться в брянский аэропорт намерено руководство региона. Заместитель губернатора Александр Жигунов заявил, что субсидирование аэропорта будет продолжаться, ведь несмотря ни на что «главное – чтобы аэропорт работал». Также чиновник призвал горожан больше доверять авиации как транспорту, ведь если есть возможность быстро добраться до пункта назначения, почему не воспользоваться этим?

Стоит заметить, что прогнозы нового авиаперевозчики достаточно претенциозны, но осторожны. В целом, этом можно понять если пристально рассмотреть график полетов и целевую аудиоторию: маршруты  в Москву будут пользоваться успехом у тех, кто летит за границу из аэропорта Внуково, куда, собственно, и приземляются брянские рейсы. Таким образом, минимально сокращается время транзита. Также ожидаемо будут востребованы рейсы в Симферополь, ведь прямых железнодорожных рейсов до Крыма до сих пор не пущено, а значит самолет – максимально удобны и комфортный вид транспорта на данном направлении. Не стоит думать о том, что в связи с началом работы авиарейсов спрос на поезда упадет. Во первых, самолеты авиакомпании могут принять на борт максимум пятьдесят пассажиров. Во вторых, сидячее место на московский поезд обойдется горожанам и гостям партизанского края менее чем в тысячу рублей. И в сражении между комфортом и ценой можно предположить, что большинство рядовых жителей проголосует рублем в меньшую сторону. Есть и ряд других моментов, которые могут скорректировать выбор, но останавливаться на них мы не будет, поскольку зачастую это субъективные обстоятельства отдельного пассажира.

Но несмотря на имеющиеся недочеты, заметим, что возобновление авиасообщения с Москвой это все-таки положительный шаг. Это  повышение разнообразия видов транспорта, это развитие инфраструктуры, это все работа на будущее. Напомним, что  за три года на оздоровление и реконструкцию аэропорта «Брянск» из областного бюджета выделено более 600 000 000 рублей. Учитывая что новый перевозчик начал работу, а новые маршруты доступны горожанам, можно считать, что вложения не напрасны.

Материалы по теме:
Артём Поляков
житель Брянска:
«Я иду на выборы, потому что мне небезразлична судьба моей страны. Ведь мой голос может стать решающим и повлиять на будущее региона и целой страны».
Анна Петрова
жительница Брянска:
«Я иду на выборы потому, что чувствую большую ответственность за будущее своей страны. Мне важно самой построить свое светлое будущее, и предстоящие выборы дают мне такую возможность».
Никита Евтихов
житель Брянска:
«Я иду на выборы, потому что мне не все равно! Мне не безразлична судьба моей страны, моей малой Родины, моего будущего. Мне хочется, чтобы Брянщина процветала, Россия продолжала развиваться, и мои дети жили лучше меня, в большом дружном государстве и в прогрессивном обществе. Участвуя в выборах, вы не только реализуете свои демократические права, но и определяете путь развития области, страны и даже ближнего зарубежья. Считаю, важно заранее ознакомиться с информацией о кандидатах, прочитать их программы и 8 сентября прийти на избирательный участок и сделать осознанный выбор. Только так мы реально позаботимся о себе, о своих близких и правах, гарантированных нам Конституцией».