25.03.2019 17:55 | 5106

«Качественное шоу для нас важнее прибыли»

Дмитрий Кузнецов и Кристина Пирцхалава - идейные вдохновители и организаторы брянского танцевального конкурса "Станцуй Лучше" - о хореографии, детях, особенностях съемки юных танцоров в цветочных горшках и грядущем третьем сезоне шоу.

 

«Качественное шоу для нас важнее прибыли»

Дмитрий Кузнецов: Первый раз, на первом проекте собирать заявки было, конечно, трудно. Потом, на втором сезоне, когда проект уже раскрутился, стало полегче. Но самая большая проблема с участниками в том, что многие почему-то считают, что участие платное. Люди привыкли, что большинство конкурсов требуют взносы за участие, какие-то оплаты… и поэтому не могут поверить, что здесь конкурс, телевидение, эфиры на всю область, куча камер, и все это без денег.

Кристина Пирцхалава: Почему-то все пытаются увидеть в чем-то подвох, а его здесь нет! Участвуйте, заявляйте о себе, танцуйте в свое удовольствие, получайте подарки. Зачем нам это все? А нам нужна аудитория!

Кузнецов: Мы получаем зрителей, зрители получают красивое и интересное шоу, участники получают возможность выступить в большом зале, попасть на телевидение, получают подарки. Все остаются в плюсе. И да, практически канал на этом шоу не зарабатывает. То есть не стоит думать, что из этого проекта мы извлекаем прибыль, нет! Мы выходим в ноль, но создание финального продукта для нас важнее, чем прибыль. Это ж эксклюзивный качественный контент, полмиллиона просмотров за два сезона.

Пирцхалава: В том числе и открытие новых имен. Так, победитель прошлого сезона, коллектив «Ассорти», который особо не на слуху, да и они сами в себя не верили. Володарский район, и смогли обойти многих.

«Если вы уверены, и считаете что понравитесь зрителям – вперед!»

Кузнецов: Мы не ставим никаких препятствий для участия. Хочешь участвовать – пожалуйста, нет ограничений по регалиям, наградам или стажу. Однако большие и заслуженные коллективы зачастую с опаской относятся к участию. Почему? Наверное, побаиваются оконфузиться. Можно ведь представить ситуацию, когда заслуженный и образцовый ансамбль уступает, например, детям из двадцать пятой школы. И для заслуженных это неплохой такой стресс.

Пирцхалава: Кроме того, они аргументируют так, мол, мы ставим свои постановки четыре- пять месяцев, а у вас дается задание, и за три недели нужно поставить номер. И часть хореографов считает, что так сделать невозможно. Однако другие коллективы, как, например, «Акварель», доказали, что это возможно сделать, причем на высоком уровне.

Кузнецов: Для отборочного тура мы не требуем эксклюзивов, или новинок. Можно представить и тот номер, который  отрепетирован и откатан несколькими поколениями этого ансамбля. Если вы уверены, и считаете что это понравится зрителям – вперед! Ведь первый этап у нас как ни крути замыкается на зрительском голосовании. Самый черновой отбор проводит совет жюри, а вот финалистов определяют зрители. Если ты знаешь, что твоя постановка яркая и зрители за нее проголосуют - ваше право!

Пирцхалава: Хотя в первом сезоне мы столкнулись с ситуацией: нам прислали танец «Тодес» три разных коллектива. Легендарный народный стилизованный танец. Даже костюмы сшили один в один.

Кузнецов: Но мы стараемся допустить всех, и если такое происходит, говорим, что есть же у вас и другие хорошие номера, показывайте их, присылайте, станцуйте свое. И люди не обижаются, они понимают.

Пирцхалава: Тем не менее, процент таких заявок очень небольшой. Люди все-таки стараются показать именно свое лицо.

«Эмоции – это главное!»

Кузнецов: Одно дело показывать номер на праздниках, например, в дворце культуры своего района, и другое – на телеэкранах всей области. Коллективы абсолютно разные: разная школа, разная подготовка, и сложно выделить что-то одно, какую-то одинаковую черту. Причем это, на мой взгляд, и хорошо: есть у каждого своя индивидуальность, каждого участника интересно смотреть.

По наблюдениям двух сезонов, секрет успеха – это дети. Дети – выигрышно всегда. Зрители это любят. Даже если они делают не слишком технически насыщенные номера, они берут подачей, эмоцией.

Пирцхалава: Да, эмоции – это главное. Хотя бывают коллективы, которые пробуют идти другим путем. Так, например, одни попробовали на гала-концерте взять не хореографией и , собственно, танцем, а эффектами и светом. В итоге во всем этом дыму и стробоскопах люди не увидели танца. А выиграла постановка «12 стульев», где кроме людей, стульев, хореографии и эмоций не было ничего.

«Задача участников прорекламировать и отрепостить себя так, чтобы другие люди посмотрели выступление и нажали именно на их ансамбль»

Кузнецов: Первый этап проходит голосованием в социальных сетях. Мы консультировались везде, у специалистов, у технических специалистов соцсетей – пока, увы, нет четкой методики, которая позволяет определить накрутку голосов. Поэтому в прошлых сезонах мы вручную просматривали все голоса, исключая наиболее явные признаки использования ботов и других систем повышения рейтинга.

Кузнецов: В этом году мы поменяли принцип голосования. Если раньше мы собирали лайки под записями, то теперь будем использовать встроенные опросники, которые позволяют лучше контролировать активность зрителей. Там четко видно, кто и как отдал свое предпочтение. И теперь уже получается задача участников прорекламировать и отрепостить себя так, чтобы другие люди посмотрели выступление и нажали именно на их ансамбль. Причем сейчас двадцать первый век уже, и метод интернет-голосования самый рабочий для наших зрителей и в областном центре, и в районах.

Пирцхалава: Вот пример – Карачев. У них просмотров было невероятное количество. Есть же свое преимущество: в городе сколько коллективов? Они отправляют, как  правило, по одному, и весь город голосует за своих, единственных. Или вот, Белые берега!

Кузнецов: Да, Белые Берега. Поселок с населением тысяч десять, а голосов у них – больше четырех тысяч. То есть практически каждый второй житель поселка проголосовал.

Пирцхалава: В Брянске все это распылено, а когда едет коллектив из Клинцов, то все Клинцы за них. А говорить о том что в районах с интернетом проблемы…. Ну давайте смотреть правде в глаза!

«В финале  - только один дубль, только один шанс»

Кузнецов: Снимать было тяжело, особенно первый раз. Сейчас то уже кажется проще, а тогда…  В таких проектах мы задействуем 90 процентов ресурсов телекомпании.И не только технических, но и моральных. Мы настраиваем всех, настраиваем операторов, режиссеров, монтажеров. У нас нет такой возможности – держать отдельную дирекцию развлекательных программ, чтобы люди занимались круглые сутки только нашим проектом. А сейчас приходится находить компромисс и по времени, и по технике, но стараемся извлечь максимум. Отборочные мы снимаем с нескольких дублей, даем возможность привыкнуть к сцене, чуть обжиться на ней. Это для сьемок промо. А в финале  - только один дубль, только один шанс. Утром в финальный день – прогон, и потом все: только финал.

Пирцхалава: На отборочных бывает, что камеры сбивают сильно: отвлекаются, сбиваются, очень волнуются. Мы в таких случаях даем возможность успокоиться, чуть переждать.

Кузнецов: Камеры и взрослые люди боятся, а дети… так тут еще и кран этот летает. Когда он появился, дети просто растерялись. Пока использовали статичные камеры, это не очень сбивало: сценический свет, хорошие операторы, и не очень их заметно. А когда где-то сверху летает такая бандура, это сбивает с толку.

Пирцхалава: В прошлом сезоне, например, был номер, где маленькие дети танцевали в цветочных горшках. Так одна девочка при виде крана  несколько раз из этого горшка выпадала, плакала. Мы запись останавливали, успокаивали, и в итоге все хорошо получилось.

Кузнецов: Да, ансамбли такие придают живость выступлениям. Поэтому мы пока отказались от солистов и совсем малых групп: на сцене должно быть от шести до двадцати человек.

«В этом году прием заявок заканчивается 31 марта!»

Пирцхалава: У нас каждый год происходит одна и та же ситуация. Мы заранее всегда говорим сроки приема заявок, и вот… ночью, или сразу утром после завершения приема заявок все начинают звонить и писать, мол, возьмите нас, мы не успели, и так далее. Сейчас у нас тишина, а к выходным, чувствуем, начнется….

Кузнецов: Мы иной раз не понимаем, почему некоторые весьма нехотя реагируют на возможность участвовать. Ведь это, по факту, бесплатная возможность посмотреть на лучшие коллективы области и пиар своего ансамбля, своих детей. Причем в жюри мы зовем не только профессиональных хореографов, но и представителей администрации, телеканалов – то есть простых зрителей.

Пирцхалава: И весь конкурс, по факту – это не только про танцевальную технику, это про взаимодействие со зрителями. Можно быть очень техничным, филигранным – но зрителю не понравиться. Да и вообще, здесь не может быть проигравших!

Кузнецов: Да. Все участники получают подарки, получают эфиры, внимание, нужно лишь просто выступить и получить от этого удовольствие!
 

Материалы по теме: