Помощник министра здравоохранения проверила качество работы Брянской поликлиники №5

30
Помощник министра здравоохранения проверила качество работы Брянской поликлиники №5

Помощник министра Ирина Андреева приехала в поликлинику во второй половине дня и без соответствующего ажиотажа – корреспондентов было всего около шести, что по меркам нашего региона практически инкогнито. Стиль чиновник выбрала «ближе к народу», без делового костюма: простые кроссовки, просторные брюки, изящный шарфик. Если бы не несколько человек с камерами, кружившие вокруг, то вряд ли кто-то обратил бы на нее внимание.

Ирина Андреева обратила свое внимание на самые простые вещи: где расположены экраны с необходимой информацией, как висят схемы и таблички, удобно ли посетителям пользоваться системой электронной очереди. В том числе гостья внезапно устроила маленький экзамен для администратора в зале: юная дева в белом халате затруднилась ответить на вопрос, какое именно учебное заведение закончили некоторые из врачей учреждения. Вопрос о том, насколько эта информация необходима человеку, который ждет медицинской помощи, остается открытым, но все-таки чиновнику такого уровня лучше знать, что нужно пациентам. Пристально изучив список платных услуг и упрекнув дирекцию поликлиники в недостаточной информативности стенда, помощник министра проследовала к туалетам. Но не для использования по назначению, а для проверки.

Нарекания Ирины Андреевой вызвал санузел, предназначенный для людей с ограниченными возможостями, скрытый за дверью с громогласной табличкой «служебное помещение». Дверь, табличка и наличие порожка, который мешает инвалидной коляске пробраться к такому необходимому для человека месту ‒ это уже бесспорная вина руководства поликлиники, в чем опытные врачи сразу же признались и пообещали исправить.

Также неподдельный интерес у чиновника вызвал вендинговый аппарат (это большой шкаф с разными вкусными и невкусными вещами). Госпожа Андреева напомнила всем, что есть определенные рекомендации для содержимого таких аппаратов, и желательно бы наполнить полки не шоколадом и иными приятными, но вредными вещами, а чем-то более полезным. Такое замечание вызвало горячее одобрение присутствующих.

Поднявшись на второй этаж и удобно устроившись на фоне патриотично-березового граффити, помощник министра Ирина Андреева расспросила руководство поликлиники о том, как оказывается медицинская помощь. Получив, надеемся, исчерпывающие ответы, чиновник рассказала свои впечатления журналистам и удалилась дальше проверять доступность медицинских услуг.

Ирина Андреева, помощник министра здравоохранения:

«Критериев для выбора заведений нет никаких. Брянская область подходит уже к семидесятому региону, в котором мы за три года побывали. Приехали сюда мы из Смоленской области, это по дороге. Мы смотрим все медицинские организации которые есть в округе. Естественно, с отклонениями в стороны. Вчера проехали три центральные районные больницы, сегодня уезжали в другую сторону, там посмотрели еще три ЦРБ, областную больницу, областной онкологический диспансер. Сейчас на очереди городская поликлиника и впереди еще несколько поликлиник: обычные и две ведомственные – МВД и ФСИН.
Цель – помочь организовать работу по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинской помощи организациями. Проверка проводится общественными советами, созданными общественными палатами субъектов Российской Федерации без участия чиновников, руководителей и работников медицинских организаций, с участием только двух видов общественных организаций – общественной организации по защите прав пациентов и общественной организации инвалидов. Медицинские организации оцениваются по пяти критериям. Такой подход позволяет открыто и подробно привести информацию о бесплатной медицинской помощи, которая гарантируется государством в рамках программы «государственная гарантия бесплатного оказания медицинской помощи».

Ирина Андреева, помощник министра здравоохранения:

Особое внимание уделяется срокам ожидания, комфортности условий ожидания медицинских услуг, доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников медицинских организаций, удовлетворенность населения условиями, в которых оказывается медицинская помощь. Поэтому нам очень важно привлечь население к этой оценке. Основная цель – это добиться того, чтобы во всех медицинских организациях, независимо от того, где они находятся, оказывалась качественная медицинская помощь в комфортных условиях и была доступна современная медицина. Поэтому важная составляющая подобных проверок ‒ это представление результатов на официальном сайте Российской Федерации, где можно узнать информацию о государственных и муниципальных учреждениях и где каждый гражданин может оставить свое мнение о работе всей социальной сферы и работе, в нашем случае, всех медицинских организаций. Принять участие в этом возможно путем заполнения анкет на официальных сайтах медицинских организаций, органов власти и министерства здравоохранения Российской Федерации. При этом результаты видим только мы и периодически открываем эти результаты органам власти для того, чтобы они помогли нам работать с мнением пациентов и улучшать качество работы своих организаций. Вы видели, что мы обязательно проводим нашу работу совместно с руководителями медицинских организаций, совместно с руководителями органов власти в сфере охраны здоровья, поскольку в прошлом году дополнительно в закон Российской Федерации были внесены изменения – ответственность за принятие мер по совершенствованию работы медицинских организаций возложена в первую очередь на губернаторов, на руководителей регионов, на руководителей органов власти, на руководителей медицинских организаций. Поэтому очень важно до них донести, лишний раз напомнить, скажем так, о той нормативной базе, тех требованиях, которые предъявляются сегодня к работе медицинских организаций, чтобы выявить и решить имеющиеся проблемы. Таким ообразом, орган власти может системно и правильно организовывать маршрутизацию пациентов в случае отсутствия медицинских работников, в случае отсутствия какого-то оборудования, чтобы человек не страдал и в соответствии с программой государственной гарантии в установленные сроки мог получить всю необходимую медицинскую помощь. Такой взгляд со стороны помогает нивелировать и правильно организовать все те процессы, которые на сегодняшний день необходимы – запись на прием к врачу, возможность в установленные сроки попасть к каждому специалисту и сделать необходимые исследования. Также второй год мы обязательно даем рекомендации по организации, в частности, онкологической помощи. В первую очередь, для того, чтобы не затягивались сроки начала лечения. Эта работа в регионе идет на хорошем уровне. 

После этого весьма обстоятельного комментария помощник министра обратилась к журналистам  с просьбой не писать о том, что именно в этой поликлинике все на 100% хорошо. «Здесь есть свои недочеты, но в целом по региону ситуация удовлетворительная», ‒ перед прощанием произнесла помощник министра Ирина Андреева. Значит, при кажущейся легкости проверки натренированный министерский глаз увидел то, чего журналисты или посетители на замечают. На основании выявленных недостатков будут сделаны выводы. 

0
0

Новости по тегам: Здоровье, Поликлиника

  • Комментарии
Загрузка комментариев...