«В России женщин не научили любить себя»

762
«В России женщин не научили любить себя»

"Яркий человек не потеряется нигде". Именно такая мысль постоянно возникала  во время этой беседы. Дарья Дзюба - простая девушка из Добруни, сейчас живет в Москве, где уверенно занимается любимым делом. Она делает людей красивыми, а результат ее трудов видел весь мир. За плечами - куча путешествий, фотосъемок, видеороликов, в общем есть что рассказать и чем поделиться.

Видеоблог

В инстаграме сейчас 14 тысяч подписчиков, в ютьюбе – семьдесят пять. И проще позиционировать себя в этом скорее как бьтиблогера для ютьюба, нежели для инстаграма. Инста у меня все-таки личная,и я не веду его как визажист – это никому не интересно.

Инстаграм это классная платформа, бесспорно, но красивые картинки уже никого не интересуют. Уже перебор, пересыщение. Два или три года назад вести красивый бьюьти-канал где красивые фоточки, красивые девушки -  это было хорошо, народ смотрел эти картинки… У меня есть именно рабочий инстаграм, там тысячи полторы подписчиков и я его не веду – это никому не интересно.


Ютьюб – это в первую очередь регионы, это та аудитория которая  смотрит все. И те кто подписаны там– не подписаны в инстаграм, потому что у половины их них  этого приложения тупо нет. Мне писали люди, что ради участия в конкурсе, который я устраивала, они  заводили инстаграм.

 

Например, это видео набрало уже более трехсот тысяч просмотров.

Моя аудитория 25+. Если брать момент монетизации ютьюба, то подростки – самая дешевая аудитория, потому что они сами не могут платить, им нужно уломать родителей, и профит от них минимальный. На моем канале есть видео, которые смотрели по 200-300 тысяч раз, а по монетизации это выходило не густо . К тому же удержать внимание подростка на протяжении всего видео сложно, а это тоже оказывает влияние на статистику.


Самая дорогая аудитория – это дети. Они накручивают миллионы просмотров, смотря один и тот же мультик по десять тысяч раз, а родителям это и надо: ребенок залип, смотрит и не мешает. К тому же родители готовы тратить деньги на своего ребенка.


Взрослая аудитория тоже дорогая, но более избирательная. Тут уже включается другой фактор: Россия. По монетизации наша страна не самая удобная и не самая выгодная. Я делала ставку на взрослую аудиторию. У молодняка очень много хейтерства, молодежь сейчас в большинстве своём очень злая , очень агрессивные. Куча комментариев, если что-то не понравилось – сразу дизлайки, вечное нытье «ты много болтаешь»… Я тебе информацию даю, а если внимания не хватает на ее переваривание, то чего уж там. И не моя аудитория.

Я информацию даю профессионально, но кухонным языком. Я не буду говорить, что «только это идеальный тон, только это вот так и никак иначе». Подаю весь материал так, чтобы любая девочка, сидя дома, могла повторить, и у нее получилось.

Час-полтора, рабочего материала – на выходе получаем приблизительно два по двадцать чистового. Стараюсь больше не делать, иначе можно закопаться с монтажом.
Бывало, что мы спорили с мужем. Он считал, что мои видео слишком долгие, но…

Для меня процесс съемок – сложный. Я и мой муж команда, мы делаем каждый свой этап. У меня много подготовки: тест всей косметики, которую мне присылают, хотя бы палец в нее запустить, хотя бы потрогать, чтобы составить свое мнение. Я делаю тест, посмотреть ее на себе или на других людях.

Если бы ютьюб канал был моей основной работой. То и контент там был разнообразнее, и выходил чаще и больше. Но в этом месяце у меня, например, только неделя была свободная, и в эту неделю я снимала эти видео. У меня просто нет времени вдохновиться чем-то.


Декорации -  просто гостиная с красивой стенкой сзади, свет от окна, снимаю на камеру с поворотным экраном, там есть автофокус, звук пишу отдельно. И все. Плюс небольшой фончик для того, чтобы снимать крупным планом продукты- открыть, покрутить, показать. Сама съемка занимает час.  Час-полтора, рабочего материала – на выходе получаем приблизительно два по двадцать чистового.


Бывало, что мы ругались с мужем. Он считал, что мои видео слишком долгие, но… как можно сделать коротким видео, когда  обзор на двадцать пять продуктов, и все их нужно обозреть? Даже если на каждый тратить минуту… Может доходить до сорока минут. Но люди смотрят! Смотрят, потому что это динамичное наполненное информацией видео.


Смотришь что сейчас в топе, например повторяешь макияж топового блоггера. Люди ищут ее, вылезает и мое видео, все начинают смотреть, потом подтягиваются чужие подписчики, начинают комментировать, а это все активность.


Очень хорошо делать тематические видео, например хэллоуин, который будут искать перед праздником, какие-то базовые вещи, которые тоже будут искать практически всегда. Бренды какие-то… Например вот заходишь в гугл, нужна тебе помадка, и ты хочешь посмотреть цвет, и тут тебе раз – видео предлагают. А я эту помадку уже обозревала, у меня  она прописана.


Я человек «не про бабки». Чисто ради денег я не буду делать ничего.


В сфере бьюти-блоггинга все слишком серьезные. Чересчур. Не хватает более легкого подхода. Пример? Я чисто по приколу сделала видео «типы клиентов» и выложила на фейсбук. Не  рекламировала, не расшаривала, просто выложила. 50 000 просмотров, и народ взорвался. Эту тему никто не поднимал никогда. Хоть это внутрикорпоративный юмор, но забавно. Все , кто работает в этой сфере узнали и себя и людей.

Неважно в каком городе ты сидишь. Важен контент. Важна  информация, которую ты даешь. Не стоит думать, что переехав в Москву ты сразу все сможешь и сразу все получится. Провинция не вокруг, провинция в голове. А если в голове на####о и размазано, то и будет соответствующий контент. Если же понимаешь что ты делаешь, то можно вести канал откуда угодно.

Работа


Основная сфера деятельности – я визажист, профессиональный гример. Сотрудничаю с несколькими брендами, продакшнами, плюс частные клиенты. Не каждый визажист может похвастаться заграничными выездами по работе. Для меня именно это основное, а ютьюб – это хобби, которое приносит удовольствие и немного денег.

Как ни странно, в России я публиковалась мало, практически весь мой бук- он заграничный.



Правильная командная работа – когда фотограф и стилист главные люди на площадке. Визажист это все-таки чуть-чуть руки.. это больше производительная сила. Когда ты открываешь журнал  - ты видишь картинку в целом, а это в первую очередь работа фотографа, который правильно выбирает ракурс, и работа стилиста, который делает образ в целом. И сперва ты замечаешь именно образ, а не макияж или прическу.


Стилист может часто показывать картинки, мол «хочу вот так». И ты уже начинаешь думать и подбирать. Плюс как профессионал ты смотришь, будут ли такие пожелания хорошо смотреться с конкретной моделью, с ее типажом. Идет обсуждение.


Я коммерческий визажист сейчас. Раньше была больше фешшн и креатив, и звали постоянно. Но сейчас я работаю с клиентом, я клиентоориентирована, и мой каталог – чистая коммерция. Чистый и красивый макияж, без креатива, травести тем и тому подобного. Из последнего – ювелирный бренд sokolove.


Пять лет назад у меня была своя школа, мы ее запускали как стартап. И тогда еще я говорила ученикам, что фешн это красиво, это амбиции, это публикации, но за это не платят чаще всего. Какие-то журналы платят, какие-то не платят, и в эту сферу просто так с дороги не пробиться. И тебе должно либо фартануть, либо  быть в тусовке или родственником чьим-то.


Работая в модельном агенстве, я поняла, что выгорела. Эта история все-таки не  совсем про меня.  С некоторыми людьми оказалось просто некомфортно работать потому что это не мои люди.


Я не люблю невест. И почти не работаю с ними.


Даже если невесты и приходят ко мне – то это «мои» девочки. Чисто лицо, простые волосы, без кокона на голове и тонны макияжа, без страз и без огромного количества накладных ресниц. Они не выедают мозг, я их люблю.


У меня своя философия работы с клиентом. Выбирая своего клиента мне комфортно. Это главное. Для того чтобы тебя везде брали – нужно быть милым со всеми, но это же ерунда! Мне это очень некомфортно.


Я всегда знала, что я хочу работать и получать кайф от этой работы. Чтобы путешествовать, и это было связано с работой. Так и получилось. У меня есть клиенты, с которыми я езжу и путешествую.

Моя последняя публикация в фешн -это интервью обо мне в американском профжурнале для визажистов. Мы сделали крутую съемку, которую нужно было куда-то отправить. Причем она была фешн, с социальным подтекстом, со своей историей. И фотограф сказала «прикольный журнал, отправлю туда». И даже не вспомнила, что этот журнал является партнером всемирной мэйкаперской выставки. Это именно профессиональное издание. Их заинтересовало. Видят , что без фотошопа, что сделано качественно, что есть социальный момент. Для меня это топчик.

Если выходить на заграничный рынок – нужно заграничное портфолио. Русское портфолио, какое бы классное не было, никому там не интересно. Исключение - интернациональные издания

 

Раз в год я езжу в Италию по работе, и только один раз я была там просто так, сама. По работе еще каталась в Пекин, Швейцария, Австрия, Германия, Лондон.

Стоит заметить, что стиль и красота – это не географическое понятие. Меня очень удивил, например, Екатеринбург: там все ходят очень красивые, очень стильные. Это лишний раз напоминает, что провинция – она в голове.


Почему я езжу, почему женщинам легче взять своего визажиста чем взять местного? У каждой страны своя философия, своим мастера. А ни одна уважающая себя женщина не пойдет к фиг знает какому мастеру за макияжем. Например в Италии совсем другой подход к макияжу, другая косметика, другое все. Да и вообще в Европе делают мэйк легче, очень непосредственно. В германии они вообще не красятся. У меня был случай, когда клиентка там пошла волосы сделать в салон, потом пришла ко мне и говорит «сделай что-нибудь.». Ей там не смогли даже нормально высушить и вытянуть волосы. В Италии же это делают лучше, хорошая база есть.


У них другие правила игры.  К тому же со славянскими лицами они не умеют работать.


Главное в работе  - это психология.  Я в первую очередь хочу. Чтобы женщина от меня уходила красивой. Но красивой не потому что «я визажист, и я так вижу», а чтобы ей было самой комфортно. То есть например хочешь ты треш, я его тебе сделаю. Но аккуратный, более правильный. Сама бы я сделала изначально по другому, но если девушка хочет, и считает себя красивой именно такой, и именно так ей комфортно – значит будем делать так.  Я , конечно, посоветую, но не буду категорически настаивать.


Очень важно слышать клиента.


Климова, Дайнеко, Спивак, Брик, Федор Бондарчук, Данила Козловский – те , кого могу сразу вспомнить.

Мужской макияж тоже необходим, называется груминг. Это отдельная история, совсем другая. Мужской макияж я изучала в Лондоне, у Дэвида Хорна.

Ощущение свежести в макияже (нюд) – это самое сложное в нашей профессии. Нужно засунуть в одно место амбиции и сделать минимальным количеством продуктов. Чтобы твоей работы практически не было видно. Но лицо было свежим, живым, красивым. Как я это называю «выспалась».


В самом начале карьеры я судила о красоте людей просто по внешности, по божьим письменам. Но набираясь опыта, работая с разными людьми и разными типажами, я стала видеть другую красоту. Внутреннюю. Видеть  энергию.


Когда ты пытаешься навязать, тогда и возникают проблемы. Когда ты пытаешься перекроить лицо именно так, как так ты считаешь. А это же не нужно!


Бывают случаи, когда вроде и отработал съемку, и компания крупная, и вроде как строчка в резюме. Но выкладывать такое не хочется, потому что делалось по техническому заданию заказчика, и вышел какой-то колхоз, и показывать такое  - фи. К счастью, такое бывает нечасто.


Сейчас я стараюсь не работать с звездами и селебами, с ними тяжело и некомфортно. Очень часто они не хотят платить, предлагают  мол «давай за пиар»…

Правильный уход - основа всего


Мне плевать, люкс или нет – я выбираю продукты, о которых четко знаю, что они не навредят коже.


Когда у меня просят совета – я не могу просто так взять и посоветовать. Все люди индивидуальные.  Я могу сказать. Что может подойти что-то, но нужно пробовать. Нужно брать в расчет все: как ты умываешься, как ухаживаешь, какой режим, какие гормоны.. Это все очень влияет на  внешность.


Я не считаю необходимым женщине краситься в течении дня, постоянно и полноценно. Должен быть хороший уход. Уход и правильное питание. Даже если ты не высыпаешься, если с питанием все ОК – то перестают сыпаться прыщи и уходят отеки. Пример – исключаем молочные продукты и уходит отек, потому что такая еда дает  брожение. Если прыщи – не надо бежать к косметологу. Это скорее всего от неправильного питания, стоит разобраться с этим вопросом. Если очень жирная кожа – подбери правильный уход. Многие думают, что если жирная кожа – то ее надо засушить, и она перестанет быть такой. Это неправильно. Кожа вырабатывает дополнительный жир тогда, когда она сухая и пытается себя защитить. А если полноценно и правильно ухаживать – то кожа не будет лосниться.  При правильном уходе необходимость постоянно краситься просто отпадает.


В России многие женщины не уверены в себе. Особенно моя возрастная категория, 30+. Нас не воспитывали любить себя. Красота женщины идет изнутри, и если женщина уверена в себе , если у нее хорошая стрижка – то ей и не нужно краситься. Если она не уверена, если она думает, что она страшненькая – то появляются тонны макияжа, чтобы спрятать неуверенность.


Если  женщина ухаживает за собой, то ей достаточно просто подкрасить ресницы. Либо покрасить.


Брови, как и волосы  на голове, это прежде всего гормональная история. Если что-то отваливается, нужно понять, что и как происходит в твоем организме.


Сейчас набирают обороты большие стрелки и яркий макияж не потому, что это китч, а потому, что мейкап – это искусство. Это в первую очередь искусство.

 

 


Дарья Дзюба

http://youtube.com/user/daryadzuba

http://daryadzuba.com

Профессиональный визажист
Работала с
Журналы

FHM, Instyle, Elle, TopGear, Women's Health, Кашемир и Шелк, MAXIM  и другие

Знаменитости

Бьянка, Виктория Дайнеко, Федор Бондарчук, Владимир Познер, Natali Barb'e, Градусы, Мария Александрова,Данила Козловский и другие.


 

Теги
красота
0
0

Новости по тегам: красота

  • Комментарии
Загрузка комментариев...