«Я не чувствую себя в рамках»

816
«Я не чувствую себя в рамках»

Как она говорит о себе сама — «родилась в маленьком городе, живу в большом». Выпускница брянского художественного училища занимается любимым делом, востребована в Москве, в общем — нечастая история для человека, покоряющего большой город. Впрочем, в Брянске она тоже не теряется. Если вдруг, в одной из кофеен в центре Брянска вы видели рыжую девушку с ярким макбуком небольшим блокнотом, то герония этой статьи вам знакома. Если нет — то самое время позанкомиться.

О Рисовании

Я могу потом как-то придумать название для стиля в котором рисую. Но пока — это куча болезненного опыта, проб и ошибок, которые выливаются в такие иллюстрации. Сейчас такое время, что нет уже чистого стиля. Если кто-то захочет назвать — пусть назовет «экспрессивное что-нибудь». Я стараюсь не думать об этом.

Есть определенное количество вещей которые я люблю, и которые я не люблю. Не люблю симметрию. Вообще. Мне нравится когда все движется. Два рядом стоящих одинаковых предмета — нет. Не параллельно, не симметрично — да.

 

Кому-то может показаться такой рисунок небрежным, или дилетантским. Когда я рисую, я четко понимаю, где и как будет расположено. Например, ты проводишь линию, ты ее закончил и у тебя стоит выбор, где сделать следующую: рядом, сбоку, или продолжить. Я в большинстве случаев выберу следующую линию где-то рядом, ассиметричную.

Сейчас очень важно уметь делать быстро и хорошо. И не только в иллюстраторской сфере. При этом нужно, чтобы был хороший результат.

О профессии

Художник и иллюстратор- это разные профессии. Иллюстратор изначально имеет техническое задание: книга, произведение, музыка. Художник ставит задачу себе сам, и сам себе заказчик. Как иллюстратор, я не чувствую себя тесно в рамках. Все равно, даже создавая рисунок в четких рамках, ты все равно делаешь его по-своему, не отключается кнопочка «быть собой». Я все равно сделаю как именно мне надо.

Сейчас эта работа востребована, причем в медиа. Многие издания, интернет ресурсы оставляют заказы.

Одна из первых таки работ для меня…. Написали из онлайн-журнала с названием «Батенька, да вы трансформер», спросили, «не хочу ли я проиллюстрировать материал». Я захотела, и это оказался лонгрид посвященный запискам самоубийц. Много денег на таком не заработаешь, н есть возможность делать вот такие темы. Необычные, нестандартные, о которых не часто говорят. Это не котиков рисовать на новогодних открытках.

 

«Вот вам текст, жги». Обычно происходит так. Рамок почти нет. Есть пожелания по цветам, свои палитры, но в основном — свобода.

Одна из первых крупных работ — иллюстрации для книги «Герман» Ларса Соби Кристенсен. Книга интересная: детская, но о серьезных и взрослых вещах. Графика моя оказалась подходящая для такой тематики. Все связано со словами «нервный», «угловатый», «сомневающийся», «подростковый». Что-то образное, как будто город, бетон и асфальт, и пробивается маленький цветочек.

 

«Герман снял шапку. Класс хором ахнул. Руби обернулась и зажала рот рукой, как будто подхватила падающую челюсть. Тишина превратилась в полное безмолвие, стало слышно, как на Валдресе снежинка опустилась на иголку сосны. Боров обернулся, увидел парик и уронил мел на пол. Бабахнуло, будто бомба взорвалась. Боров беспомощно улыбнулся и остаток урока в бешеном темпе объяснял, в чем разница между овцой и козой. Герман медленно натянул шапку обратно и уставился в окно. Он думал о том, что все перемелется. Странно, конечно, что у времени только один зуб, хотя лет ему должно быть много-премного и оно не знает отдыха от начала времен. Герман представил себе улыбочку времени — с одним гнилым зубом на весь рот. Неприятное зрелище. Перемену Герман простоял один около выключенного фонтанчика с питьевой водой. Он чувствовал себя невидимкой: все смотрели мимо него, опускали глаза и обходили стороной. Никто не стягивал с него шапку, не дразнил, не изводил, хотя даже это было бы лучше, он мог бы защищаться и пугать их булавовидными волосами. А так ему и предъявить нечего. Постепенно до него стало доходить, в чем тут дело. Им меня жалко, понял Герман. Это вообще конец.« — Цитата из Книги «Герман»

Был такой интересный проект, вместе с джаз-клубом алексея козлова. Тогда выбрали несколько иллюстраторов, которые бы рисовали интересные авторские афиши. Выбирали тех, кто может быстро, свободно, и у кого в рисовании есть что-то музыкальное, ритмичное. Концерты там каждый день, и по несколько раз, и получалось круто. Эти плакаты крутились на экранах во время концертов, и выглядело очень атмосферно.

Алексе́й Семёнович Козло́в — советский и российский саксофонист и джазмен, основатель советского коллектива «Арсенал». Композитор, исполнитель, актёр, публицист, писатель. Участник и лауреат многочисленных отечественных и зарубежных фестивалей джаза. Автор музыки ко многим театральным постановкам, кино- и видеофильмам.

О Самовыражении

Нужно о себе говорить, показывать свои работы. Сейчас есть куча порталов, где можно и себя показать, и посмотреть что-то интересное. Не надо стесняться. Хотя первое время это сложно. Одно дело, это, например, фотографироваться, а другое — выставлять рисунки. Для меня поначалу, наверное, было бы легче сняться обнаженной чем показать людям свои работы. Это всего лишь тело, и это фигня. А рисунок — это самое твое нутро, и открыть его, показать его — намного сложнее.

Город вдохновляет, семья, и детство. Часто копаешься в фотографиях, в своей голове, в воспоминаниях, и  там находишь стимул, находишь темы. Получается всегда сплав, из твоих воспоминаний и того, что ты видишь и чувствуешь прямо сейчас.

Критику в лицо тебе никто не скажет, редко можно услышать прямо «ты *@!№ а не художник». И там где я выкладывала свои работы, например в инстаграме, вконтакте — не очень критиковали. Но через людей слышишь, что есть недовольные. А недовольные есть всегда. И я это обожаю. И не просто критику, а хэйт.

Я привыкла к этому чуть ли не с детства, похвала — редкое явление. И когда ты привык к такому, ты понимаешь, что если тебя критикуют — значит за*****. Это подстегивает, значит человек увидел твои работы и его зацепило, он не поленился запомнить и оставить негативный отзыв.

У всех, кто связан с креативом бывают периоды когда ты думаешь «зачем все», «для чего», «кому это надо». Первое время ты смотришь на других и думаешь «я никогда не стану такой крутой». Хочется все и сразу, стать крутой мгновенно. Не получается…

Если есть готовые проекты, за которые не стыдно, они поддерживают тебя в трудную минуту.

 

Ни в коем случае нельзя говорить себе заранее «сейчас я сделаю все супер». Ты сам себя загоняешь в рамки, не даешь возможность ошибиться, либо супер либо никак. Не понимаю, как это вообще можно так думать — «сейчас я сяду и сделаю что-то дико стоящее». А это не дает ничего. Я всегда готовлюсь к худшему. НЕ думаю, что сделаю — и это выстрелит. Просто делаешь, и все будет хорошо.

О Технике

Каждый день я встаю, если нет никаких дел, то я рисую дома. Если совсем осточертело, еду в город, в кафе какое-нибудь, и работаю там. Пленэр двадцать первого века. Плюс работы в кафе- ты сидишь в уголочке, тихонько, а жизнь-то происходит вокруг тебя. Ты все равно подсекаешь какие-то штуки. А дома ты как в консерве, только коты бегают.

Люди не напрягаются. Это зависит от того, как ты к этому относишься. Если ты враждебен к миру — то и попадаться будут люди злые, будет казаться что все смотрят косо. Я в другом состоянии — вы мне — я вам, интересно с людьми общаться.

Художник должен делать наброски. И у тебя должно всегда быть что-то с собой, чтобы сделать. Маленький формат, А5 или меньше, чтобы вмещалось в карман.

Иллюстрации — тушь, белая гуашь. И с акварелью работаю, если нужен цвет. Но преимущественно — черно-белое все. А цветное смотрится в меньшинстве, слишком выделяется. Поэтому сейчас я учусь, работаю, тренирусь совмещать цвет с черно-белой палитрой. Гармонично это сложно сочетать, чтобы не разваливалось, и чтобы оставалась узнаваемость.

Горжусь тем, что у меня есть такой бэкграунд. Училище, в Брянске, Роспись, декоративно-прикладное, исконно русское, история. Мне это нравится. Когда я рассказываю, все такие «Ого, круто, а как это у вас там в Брянске?». Людей это прикалывает.

 

 

Узнаваемость, на мой взгляд — она не в цветах, она в руке. В линиях. Скажут десяти людям — нарисуйте котика, и каждый нарисует по разному, даже одним фломастером. К тому же обучение. Я училась у нас в коллежде на росписи, и сейчас это помогает. Там же все по шагам, в несколько движений можно нарисовать, например птичку. И это прослеживается в том что я делаю. По крайней мере мне так кажется.

Я не поддаюсь давлению, и если пытаются давить, учить жёстко — я сразу бунтую. Это ведь тоже накладывает отпечаток.

Что можно делать в городе?

Просто гулять, парки, скверы… или просто сидеть в кафе. И мало сейчас досуга без алкоголя, увы. Но есть же такие люди, которым интересно провести время иначе, интереснее. И я подумала, что будет прикольно если собрать таких людей в одном месте, и порисовать. В Москве такое постоянно, у нас такого нет. Собираются люди из интернета, незнакомые. Знакомятся, и садятся рисовать и творить плечо к плечу, рядом. Это классно.

Кроме того, материалы стоят дорого, ты не всегда можешь позволить себе купить все что хочешь. А здесь ты можешь попробовать то, чего у тебя нет. Например, нет у тебя денег на маркер за 300 рублей, а кто-то на встречу с таким маркером — можно попросить, попробовать, потренироваться. Это такая песочница, возвращение к детской истории в стиле «у меня красная лопатка, у тебя синяя машинка, давай играть».

Собирались так уже раз пять, потом взяли перерыв. Но мы будем собираться еще. Обидно, что народ хочет заданий. Я не хотела, мне было интереснее просто, рисовать на свободную тему. И в последний раз я уже придумывала задания. Но не хочется превращать такие встречи в воскресную школу. Хотя, если собираешь людей — то будь добр, учитывай их пожелания. Сложный выбор…

Анна Михайлова

Художественное училище по специальности Художественная роспись/ДПИ

BHSAD (Британская Высшая Школа Дизайна) -Foundation Art and Design course 

Курс иллюстрации Виктора Меламеда

Boomfest international commix festival-победа в номинации Лучшее графическое решение

Non-fiction2014(ЦДХ)-оформление пространства

Typomania 2015(ЦДХ)

Выставка Fumetto comix-festival 2016 в Люцерне, Швейцария

Групповая выставка плакатов курса Иллюстрации в Центре им. ВС Мейерхольда

АРХ Москва 2016 -Иллюстрации для проекта Приметы городов

Совместный учебный проект с Fashion Design course-разработка принтов для финальной колллекции.

Работа с HYDRABRAND над принтом для мужской коллекции одежды

Работа с издательством Самокат -книга «Герман»(2017)

Cотрудничество с KOZLOVCLUB(джаз-клуб Алексея Козлова)

Персональная выставка в рамках фестиваля иллюстрации и книжной графики MorsFest 2017 (Москва)

Иллюстрации для медиа порталов «ТакиеДела» «Батенька, да вы трансформер!»

0
0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...