
Сегодня даже люди, которые не любят аниме, так или иначе смотрели хотя бы одну работу Миядзаки. На них выросли целые поколения. «Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок» - все его аниме – это причудливые миры и порождение фантазии великого художника. За красивой картинкой прячутся интересные герои, несколько меланхоличные, ищущие себя, живые. Миры Миядзаки несмотря на всю сказочность кажутся совершенно реальными, материальными. Этому способствует любовь аниматора к самым мельчайшим деталям.
В работах Миядзаки часто поднимаются одни и те же темы. Режиссёр не стесняется это, наоборот, эти темы отражают его жизненную позицию. Чаще всего, наверное, Миядзаки говорит о красоте и силе природы, которую разрушает человек своей деятельностью. Мотив болезни близкого человека так же часто всплывает в его творчестве. Вспомним «Мой сосед Тоторо» и последнее на данный момент аниме Миядзаки «Ветер крепчает». Это связано с биографией самого творца. Нельзя не восхититься любовью Миядзаки к воздушной стихии. Его герои то летают на метле, то на дирижаблях, то на причудливых видах транспорта, а иногда просто ходят по воздуху. Это связано с любовью автора к авиации. Именно ей и посвящена его работа «Ветер крепчает».
Миядзаки – режиссёр, который оставил глубочайший след не только в японской культуре, но и мировой. Его фильмы – поистине культурный феномен. При просмотре целиком погружаешься в эти миры: колыхающуюся траву, дремучий лес, городскую суету – и всё это под музыкальное сопровождение, которое навсегда врезается в память и остаётся в сознании навсегда.