В Брянском УФАС прошел брифинг по теме «Недобросовестная конкуренция»

780
В Брянском УФАС прошел брифинг по теме «Недобросовестная конкуренция»
25 ноября 2020 году заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина в режиме видеоконференции ответила на вопросы журналистов  о том, что включает в себя понятие недобросовестной конкуренции.

Нина Селянина рассказала, что для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо наличие   в совокупности следующих обстоятельств:

-В первую очередь антимонопольный орган при рассмотрении обращения обязан установить наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами. При этом, конкурентом, как правило,  является лицо, осуществляющее деятельность на аналогичном товарном рынке и в единых географических границах.  Если же факт конкуренции не установлен, привлечение лица к ответственности за нарушение Закона № 135-ФЗ становится невозможным;

- направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Необходимо доказать, что хозяйствующий субъект- конкурент совершал действия умышленно с целью получения преимуществ, прибыли;

- противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение убытков или представление доказательств реальной возможности причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.

В главе 2.1 закона «О защите конкуренции» приводится список запрещенных форм недобросовестной конкуренции: дискредитация; введение в заблуждение; некорректное сравнение;    недобросовестная конкуренция, связанная с использованием результатов интеллектуальной собственности,  смешения; использование средств индивидуализации; разглашение коммерческой  либо иной охраняемой законом тайны; иное.

Таким образом, отметили в УФАС, перечень действий, которые подпадают под недобросовестную конкуренцию не является исчерпывающим.

Нина Селянина обратила внимание, что в рассматриваемом институте не добросовестной конкуренции для антимонопольного органа недопустимо применение презумпции статьи 152Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой сведения, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации, считаются ложными, если лицо, их распространившее, не докажет обратное.

В нашем случае добиваясь опровержения тех или иных утверждений как ложных и признания антимонопольным органом факта недобросовестной конкуренции, пострадавшим, необходимо доказывать, что распространяемые сведения ложные. Антимонопольный орган также делает соответствующие запросы с целью установления обстоятельств рассматриваемого вопроса.

Новости по тегам: антимонопольная служба, брифинг, Повышение грамотности населения

  • Комментарии
Загрузка комментариев...