Жителям Брянщины представили «умные решения для жизни»

1674
Жителям Брянщины представили «умные решения для жизни»
В Брянске прошла пресс-конференция «Умные решения для жизни», на которой журналистам рассказали о новых продуктах и сервисах «Ростелекома». Всегда казалось, что разговор с искусственным интеллектом и способность находиться в нескольких местах одновременно – это всего лишь фантазия. Однако в ходе диалога цифровой провайдер наглядно доказал, что самые смелые мечты фантастов прошлого  уже стали реальностью.

Главное – начать

Директор филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Павел Зеленин рассказал о современных тенденциях развития IT-отрасли и о работе компании в период пандемии. Одно из основных направлений работы филиала на Брянщине – это федеральный проект «Устранение цифрового неравенства».
Программа предусматривает обеспечение доступом в интернет отдаленных сел и деревень с населением от 250 до 500 человек.
«Важно, чтобы жители самых отдаленных населенных пунктов имели равные возможности с горожанами в цифровом мире. Реализация проекта предусматривает установку коллективных точек доступа Wi-Fi, сигнал с которых передается в радиусе около ста метров. В 2021 году мы продолжим работы по развитию сетей связи, чтобы обеспечить жителей глубинки доступным интернетом» - подчеркнул Павел Зеленин.

Так, в 2020 году более 1500 км сетей оптической связи охватили 99 населенных пунктов. В следующем году работы по устранению цифрового неравенства будут продолжены, планируется проложить не менее 1400 км сетей оптоволокна в 124 населенных пунктах. С малого – проведения интернета, начинается большая работа по дальнейшему развитию технологий, приобщиться к которым может любой человек независимо от места и условий проживания.

Отдельное внимание уделяется обеспечению интернетом социально значимых объектов: местных администраций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, школ, ФАПов, детских садов, больниц, а также пожарных частей и участковых пунктов полиции. В этом году к интернету подключено 264 объекта, в 2021 году планируют привести интернет еще в 346 СЗО.

«Маруся» – новый друг человека

«Ростелеком» продолжает выводить на рынок новые продукты и сервисы. Журналистам представили умную колонку с голосовым помощником «Маруся». У нее приятный голос и хорошее чувство юмора. Гаджет подходит для людей разных возрастов. Взрослым она может быть надежным помощником в работе, домашних делах и отдыхе. «Маруся» включит музыку, напомнит, когда надо принять лекарства, позвонит друзьям из социальной сети «ВКонтакте», расскажет новости и найдет ответ на любой вопрос. Для детей «Маруся» станет настоящим другом: расскажет малышу сказку, споет песенку, поиграет и поможет в учебе. Чем больше общаться с «Марусей», тем больше слов, понятий и формулировок она усваивает – совсем как человек. А еще она очень чуткая – 6 цифровых микрофонов распознают речь на расстоянии до 7 метров. Умная колонка еще очень ласковая: она мурчит, если ее погладить.

В «умном» доме – «умные» технологии

«Маруся» синхронизирована с видеосервисом Wink и «Умным домом». Теперь, чтобы найти фильм, управлять громкостью и даже приглушить свет или выключить утюг, достаточно попросить об этом «Марусю». Она легко найдет ваш любимый канал или сериал, расскажет о программе телепередач.

Еще одна «умная» технология, которая позволит упростить жизнь людей – это домашнее видеонаблюдение. Установка компактной камеры дома или на дачном участке позволит не беспокоиться за сохранность имущества, контролировать процессы ремонта и уборки. Система буквально позволяет быть в нескольких местах одновременно – все уведомления и видеозаписи с камеры можно будет посмотреть через телефон в специальном приложении. При этом злоумышленники не смогут украсть запись с камер, так как они остаются в облачном хранилище.

Ключ от дома – в телефоне

Особый интерес у журналистов вызвало цифровое решение «Ростелеком Ключ». Сервис позволяет сформировать жителям цифровую экосистему для безопасного и комфортного проживания. В решение входят такие продукты как «Умный домофон», «Комплексное видеонаблюдение», «Умный шлагбаум», и «Умные счетчики». Например, «Умный домофон» позволяет управлять входной дверью удаленно, за пределами дома и даже города с помощью мобильного приложения. Он помогает контролировать, кто и когда просится в гости, а также выходить на видеосвязь с посетителем и при необходимости открывать ему дверь. С сервисом «Умный домофон» жители дома могут быть уверены, что в их подъезд не проникнут посторонние. Особенно это важно для родителей, чьи дети остаются дома одни. Взрослые всегда будут знать, кто пытался пройти в квартиру, и о чем он говорил с ребенком через дверь.

«Ростелеком Ключ» - комплексная услуга как для жильцов многоквартирного дома, так и для управляющих компаний и застройщиков. При помощи решения управляющая компания может взаимодействовать с жильцами. Например, проводить голосования, собирать показания счетчиков или сообщать через push-уведомления о собраниях или отключении воды.

Ключи от домофонов нового поколения уникальны и их невозможно подделать. При утере ключа достаточно его заблокировать в мобильном приложении. Новый можно получить в своей управляющей компании или офисе «Ростелекома». Для гостей, курьеров или других посетителей можно генерировать временные коды от домофона сроком на сутки.

Новости по тегам: Ростелеком, новые технологии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...