Брянцам рассказали о правилах расчета в маршрутках

1584
Брянцам рассказали о правилах расчета в маршрутках
В Брянске случился резонансный инцидент из-за упавшей на пол пятирублевой монеты во время расчета в маршрутке №31. Дело дошло до грубости со стороны водителя, которую запечатлели на телефон и обнародовали в сети вчера, 26 ноября. Вместе с тем, подобная ситуация может говорить о существенном нарушении прав потребителя.

Перевозка пассажиров транспортом общего пользования регламентируется гражданским кодексом и Законом «О защите прав потребителей». Доставка пассажира с одного остановочного пункта до другого говорит о возникновении между гражданином и перевозчиком договорных отношений.

В соответствии с федеральными правилами, посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта. Начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

Передача денежных средств на ходу, до того как пассажир занял свое место, не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Такие обстоятельства могут привести к аварийной ситуации на дороге.

По общим правилам водитель не должен трогаться с места, пока все вошедшие в салон общественного транспорта пассажиры не передадут деньги за проезд и обилечивать пассажиров только на остановках. Пассажиры обязаны занимать места, также запрещено передвигаться по салону и отвлекать водителя транспортного средства.

Безопасность пассажира обязан обеспечить перевозчик. Этого требует девствующее законодательство и правила перевозки. Таким образом, любые спорные ситуации при наличие такого рода обстоятельств - нарушение прав потребителей. 

Что касается потерянных денежных средств по время передачи сдачи, то здесь пограничное состояние. С одной стороны, законодатель обязывает водителя «дать» сдачу. Нигде в законе нет упоминаний о необходимости удостовериться в ее получении потребителем. В аналогичной ситуации находится и пассажир – его задача опалить проезд (передать) определенную сумму средств. Однако из обычая гражданского оборота, стороны должны осуществлять свои права и нести обязанности добросовестно. Бросить сдачу через весь салон – явно не будет отвечать признакам адекватного поведения водителя, несмотря на исполнение обязательств.

Если же средства упали по вине пассажира и он имеет возможность их поднять – нарушений со стороны водителя нет. При условии, что денежные средства упали за сиденье, откуда пассажир не имеет технической возможности их достать, добросовестный водитель должен продублировать расчет.
Однако, если причина падения сдачи заключается в нарушении правил перевозки, передачи сдачи на ходу – здесь явное нарушение прав потребителей. В первую очередь, суд будет разбирать – по какой причине такое могло произойти. В большинстве своем, такие обстоятельства толкуются не в пользу перевозчика.

Новости по тегам: Повышение грамотности населения , потребители, пассажирские перевозки

  • Комментарии
Загрузка комментариев...