Брянцам рассказали о трудностях оценки школьников

894
Брянцам рассказали о трудностях оценки школьников
Дискуссии на эту тему всегда разворачивались и среди детей, и среди родителей и, конечно, среди педагогов. Точки зрения на этот вопрос могут быть различны.

Справедливость оценки, так или иначе, тесно связана с восприятием ученика преподавателя и отношения к учителю. Часто на практике имеют место случаи, когда школьник считает оценку несправедливой, и не получает аргументов, по какой причине в дневнике стоит условная «4», а не «5». Когда речь идёт о восприятии одного человека действий другого, даже учителя, о какой-либо объективности и справедливости говорить сложно. При этом нужно учитывать возраст школьника. Взрослый юноша из 11 класса проанализирует свои ошибки и даже способен сам их выявить и исправить, а «бунтующему» подростку потребуются исчерпывающие аргументы. По этой причине невозможно создать систему оценивания, не учитывая психологических особенностей школьников разного возраста.

Какую бы систему оценивания не выбрал педагог, она не сработает, если конструктивный диалог между учителем и учеником будет отсутствовать. Связь преподавателя и школьника чрезвычайно важна, и, хотя этот факт кажется самим собой разумеющимся, всё же на практике часто встречаются случаи недопонимания, которые препятствуют выставлению объективной оценки.

Стоит разобраться, что мы понимаем под словом «объективный». Справедливая оценка – непредвзятая, независимая от внешних обстоятельств. Однако в школе она так или иначе зависит от того, насколько качественно ученик подготовился к уроку, и от того, какие именно вопросы задаст ему учитель. Стоит так же рассматривать причины, по которым ребёнок не смог подготовиться к заданию. Среди них можно выделить уважительные и неуважительные. Однако подобного рода вещи нигде не задекларированы. На практике всё зависит от решения учителя. В реальном обучении эмоциональное состояние как школьника, так и учителя, может повлиять на результат. В целом, очень важен фактор места и времени проведения урока, событий, предшествующих ему.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что теория всегда остаётся теорией. К идеалу всегда можно и нужно стремиться, однако на практике возникают трудности, которые нужно преодолевать здесь и сейчас. Вопрос в том, как это делать? Самый приемлемый способ – конструктивный диалог. Учитель аргументирует своё решение, если того требует ученик. Школьник излагает своё видение ситуации, после чего педагог решает, как поступить. Такой диалог должен быть построен на взаимном уважении, однако, налицо парадокс. Пытаясь выявить объективную систему оценки, мы снова оказываемся в рассмотрении «идеальной ситуации». В данном случае, под ней подразумевается взаимное уважение учителя и ученика. Однако, как было сказано, реальность не всегда оправдывает идеал, более того, делает это исключительно редко. По этой причине, как мне кажется, объективная оценка невозможна. Задача педагога – выработка подходящей для него и его учеников системы, работа над собой и воспитание школьников.

Артур Минасян. Источник фото

1
0

Новости по тегам: школа 52, педагогика

  • Комментарии
Загрузка комментариев...